Судьба пигмента или гадание по этикетке

"...Недавно в посылочку с анестезией мне положили пробники пигментов. Смотрю на них и думаю… хмм… интересно, что в составе. Пишу производителю, мол, так и так, дареному коню, конечно зубы не смотрят, но все таки, если уж пробовать, то хотя бы понимать, что в составе. 


О чем может рассказать этикетка и какие проблемы таятся в органических и неорганических красителях дВ ответ мне пришло сухое «мы состав не разглашаем».  И вот тут я понимаю, что я не могу работать пигментом без состава на этикетке, а ведь было время, работала и все работали, не вчитываясь, а руководствуясь неким «знанием» палитры линейки."


Друзья, знакомьтесь:


Анна Пезина - мастер перманентного макияжа, основатель международного обучающего центра в Австралии Beaushade PMU Academy.


Вот что она рассказала дальше:


- Сейчас к ужасу или к счастью так уже много кто не работает. Много кто, да не все.


В моем курсе по Перманентному макияжу есть раздел «как понять состав пигмента», ничего заумного, но таблица Менделеева там есть.  Эту часть курса почти все хотят пропустить, говоря, мол, мы не химики, сложно что-то. А там ничего сложного: посмотрел код пигмента и проверил, что это. Все уже даже сведено в табличку. Это ведь даже не про химию, а больше про отношение к работе и к своей профессии.


Смотреть составы пигментов – это про ответственность за результат. Почему? Потому что по коду пигмента о нем можно сказать все, и к какому классу химического соединения оно относится и насколько тяжела/объемна/способна к миграции его молекула, насколько она стабильна и какова ее судьба.


Вот например, для любителей пигментов Permablend и многих похожих брендов оранжевые остатки после лазера оказались сюрпризом, а при анализе состава все логично: красная и желтая органика просто тяжелы по сравнению с подвижным и мелким углеродом, который покидает локацию, оставляя мастера воевать с оранжевым цветом.


Или еще пример, мне часто пишут мастера, работающие на оксидно-железной неорганике, огорчаются что брови уходят в красный. А ведь из состава пигмента видно, что они в красный обязательно уйдут, потому что желтый и черный оксиды железа  содержат химически неустойчивый хромофор Fe2+, стремящийся доокислиться до устойчивого Fe3+, который дает красную окраску получившемуся соединению Fe2O3 (красному оксиду железа).  


Спасти такие брови может лишь только производитель, если в некоторые цвета умудрится намешать не оксидно-железный черный, а карбон блэк, который скорее всего удержит темный цвет пигмента в будущем, но в больших количествах сделает цвет синюшным (т.к. коварный карбон блек мигрирует и в глубь дермы, со временем отражая только холодную часть диапазона белого цвета).


Холодеющая органика – это тоже частый сюрприз для мастеров, которые не любят смотреть этикетки. Хотя сейчас органику все добротно степляют желто-оранжевыми опять таки органическими корректорами. Однако если разобраться почему она сереет, то можно увидеть, что за счет разрушения химических связей теряют цвет органические молекулы желтого, красного а иногда оранжевого, становясь бесцветными, «серенькими».


А черный углерод, который сопровождает все органические композиции, просто тонет в дермисе, щедро отражая голубую часть спектра белого света. А теперь вопрос, спасет ли органический корректор органический пигмент? Ответ очевиден в долгосрочной перспективе – нет.


Да, поведение и судьба пигмента прописаны на задней стороне его бутылочки. Если вы видите там белый диоксид титана на первом месте списка, то гадать не нужно, пигмент этот покажет белый во всей красе через несколько лет, даже если следом за ним стоит устойчивый красный оксид железа. Почему? Mолекула TiO2 в полтора раза тяжелей оксида железа, способна к устойчивой поляризации, инертная ко всем видам кислот, кроме плавиковой (!) с ней трудно потягаться любому другому колоранту, который или вымывается или разрушается пока диоксид титана просто сидит в коже.


Вы можете заметить, что предательски холодеющая органика и краснеющая неограника, коварные карбон блэк и диоксид титана задают больше вопросов, чем дают ответов, а ведь есть же еще и тема безопасности компонентов.


БОльшая часть органики, которая такая ноская и яркая после заживления, не входит в списки разрешенных красителей. Неорганика же, являясь победителем по безопасности, навевает ужас когда либо вернуться к ее тем невнятным остаткам, с которыми мы все боролись когда-то. И стоит ли тогда вообще поворачивать и разглядывать бутылёк?


Но, как говорится, предупреждён, значит, вооружен. Например, оксидам железа в принципе можно доверять, но только если в составе сидит и ждет своего часа зеленый оксид хрома. А вы думали, он там зачем? Да держать нейтралитет, когда сдадутся и покраснеют катионы двухвалентного железа черной и желтой части композиции. Органике можно довериться, если в нее в хорошем количестве добавлена и неорганика при чем по всем первичным цветам.


Да, знаю, мы все не можем взять и в одночасье произвести собственную линейку пигментов, но мы можем запомнить основные сценарии поведения органики, неорганики и смешивать или перекрывать пигменты, учитывая направления изменения цветов. Сейчас, возможно, ухмыльнутся химики производителей пигментов и запричитают про смешиваемость несмешиваемого, поляризацию и прочее.


Да есть такая тема, НО … ни у них, ни у нас нет выхода, нам всем нужно разбираться в пигментах и искать лучшее решение. Химикам - для производства, нам, мастерам, - для красивых и носких работ. И делать это надо сегодня.


В общем, айда смотеть бутыльки!


Всегда ваша, Пезина Анна